Описание
В комплекте имеется 10 наборов карточек, которые включают такие разделы как:
- Эмоциональный мир.
- Отношение к себе, с собой, границы.
- Помощь, поддержка, отношения с окружающими.
- Тело гигиена питание.
- Болезни (что защищает и разрушает), здоровье, вирусы.
- Тайна.
- Приверженность терапии (прием препаратов, врачи, анализы).
- Вич (для тех, кто знает диагноз).
- Мифы о ВИЧ.
- Половая жизнь, секс с ВИЧ.
Каждый раздел имеет карточки с положительными и отрицательными утверждениями. И карточки, предлагающие продолжить фразу, позволяющие использовать свой личный опыт и фантазии на предложенную тему.
Инструкция к применению
Специалист, слушая ответы ребенка, может задавать дополнительные вопросы, например, легко ли было отвечать на данное утверждение/продолжать фразу? Если было трудно, то по какой причине? Хотел бы ребенок, чтобы было по-другому или его все устраивает. Необходимо быть внимательным к чувствам ребенка, которые возникают в процессе ответов, и помогать осмысливать свое поведение и позицию.
Для подготовки к раскрытию диагноза карточки используются в порядке, предложенном выше.
До раскрытия диагноза можно смешивать карточки 1–6 раздела.
После раскрытия используются карточки 8–9 раздела.
10-й раздел предназначен для молодых людей, старше 16 лет. При работе с этой темой рекомендуем брать письменное разрешение законных представителей подростка.
После раскрытия диагноза полезно использовать всю колоду для выявления возникших трудностей.
Используя одинаковые значки, указанные внизу карточки, можно выбрать тематику для проработки определенной проблемы:
личность, знания, размышления, желания, семья, друзья, знакомые, специалисты, общество.
Правила игры
Карточки перемешиваются и кладутся «рубашкой» вверх. Участники по очереди вытаскивают любую понравившуюся карточку, читают вслух утверждение и говорят, про них это или нет, поясняя свой ответ.
Участник, читая неоконченную фразу, должен продолжить ее своими собственными рассуждениями.
Остальные участники могут задавать вопросы или давать обратную связь — озвучивать чувства, возникающие у них в этот момент.
Участник, который держит карточку, может не отвечать на вопросы или использовать правило «СТОП» и запретить дополнительные вопросы и обратную связь от других участников (кроме психолога).